Детский сад "Солнышко" поселок Алтай Калманского района
|
Проект : " Водичка, водичка".
14 декабря [сб]
Проект в младшей группе : « Водичка, водичка»… Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Цель: формирование экологической культуры ребенка.
Задачи: учить детей бережно относиться к воде, дать представление, какую роль играет вода в жизни ребенка. Показать детям, что вода бывает разной (жидкой, твердой, теплой, холодной)
Используемый материал:
1) Стакан с водой (теплая, холодная)
2) Стакан со снегом
3) Гуашь синего цвета
4) Книги о воде (стихи по теме)
Подготовительный этап: Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно, вода! Откуда эта вода? (Из крана)
- Для чего нужна вода? (Пьем, моем руки, стираем, поливаем и т.д.)
-Значит вода полезна? И ее надо беречь? Мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран)
Чтение худ. Литературы: Светлана Олегова: « Кто знает, откуда берется вода?»
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может из снега? Быть может из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Что бы нам о воде все- при все разузнать,
Не мало учебников надо читать.
А так же различных журналов и книг,
Что б все ее тайны открылись нам в миг.
Потешки:
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды, Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что бы смеялся роток,
Что б кусался зубок.
Исследовательский этап.
-А вы знаете, что вода бежит не только из крана.
Вы хотите узнать, где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле?
- Ребята, снег – это тоже вода, если взять его в руки, и подержать, то он начнет таять и по рукам побежит вода.
Еще ребята наберем в стакан снега и занесем его в группу.
Снег превратится в воду в теплом помещении. Значить вода твердой стала жидкой.
Теперь давайте в стакан с растаявшим снегом опустим пальчик и почувствуем, какая вода? Вода холодная. А в стакане с водой, стоявшей в группе какая вода? (Теплая)
Далее в воду добавим краски, вода окрасилась.
- И так ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? Холодная, теплая, твердая, жидкая можно покрасить воду.
Заключительный этап:
Капля с капелькой слетела
Капля капельку задела
Капля с капелькой слилась
Вот и лужа налилась! (А. Алиева)
-О чем этот стих (о капельке)
-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.
-Давайте мы с вами нарисуем капельку?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.