Детский сад "Солнышко" поселок Алтай Калманского района

Проект : " Водичка, водичка".

14 декабря [сб]

Проект в младшей группе : «  Водичка, водичка»…

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

Цель: формирование экологической культуры ребенка.

Задачи: учить детей бережно относиться к воде, дать представление, какую роль играет вода в жизни ребенка. Показать детям, что вода бывает разной (жидкой, твердой, теплой, холодной)

Используемый материал:

1)    Стакан с водой (теплая, холодная)

2)    Стакан со снегом

3)    Гуашь синего цвета

4)    Книги о воде (стихи по теме)

Подготовительный этап: Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно, вода! Откуда эта вода? (Из крана)

- Для чего нужна вода? (Пьем, моем руки, стираем, поливаем и т.д.)

-Значит вода полезна? И ее надо беречь? Мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран)

Чтение худ. Литературы: Светлана Олегова: « Кто знает, откуда берется вода?»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может из снега? Быть может из льда?

А может, с подземных  ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Что бы нам о воде все- при все разузнать,

Не мало учебников надо читать.

А так же различных журналов и книг,

Что б все ее тайны открылись нам в миг.

     Потешки:

Ой лады, лады, лады.

Не боимся мы воды, Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико, 

Что бы глазоньки блестели, 

Что бы щечки краснели, 

Что бы смеялся роток,

Что б кусался зубок.

 Исследовательский этап.

-А вы знаете, что вода бежит не только из крана.

Вы хотите узнать, где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле?

- Ребята, снег – это тоже вода, если взять его в руки, и подержать, то он начнет таять и по рукам побежит вода.

Еще ребята наберем в стакан снега и занесем его в группу.

Снег превратится в воду в теплом помещении. Значить вода твердой стала жидкой.   

Теперь давайте в стакан с растаявшим снегом опустим пальчик и почувствуем, какая вода?  Вода холодная. А в стакане с водой, стоявшей в группе какая вода? (Теплая)

Далее в воду добавим краски, вода окрасилась.

- И так ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? Холодная, теплая, твердая, жидкая можно покрасить воду.

Заключительный этап:

Капля с капелькой слетела

Капля капельку задела

Капля с капелькой слилась

Вот и лужа налилась! (А. Алиева)

-О чем этот стих (о капельке)

-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

-Давайте мы с вами нарисуем капельку? 


 9fd97fa82b158fda5ffc825875686acf.jpg

2e3132ca6da00776e95dd4eeff9adb57.jpg

a7d94ca87a0108596b1137db28bfc764.jpg

d72ee179a6b1ebdb4fe48ae7a51a7d7f.jpg

263778e20685d9499e2c9a39f3fd0e0f.jpg

c6c7e626eeb6f0a899a7c4a423f3d54b.jpg

4881faa0ed4f11b9ff7cf78946318fe4.jpg

5388329d96ebf1fc6c4b996a90b9455b.jpg

4f766649b1ec8ec3b226ccf96aac48f1.jpg

c7b217bd1ae27773e0ec73c0fd4b47ef.jpg

a9b5827f4f77184caaafe7b2be03149c.jpg





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.